Сайт на реконструкции до 01.07.2014

+7 (495) 967-21-44 info@amconcept.ru
главная На главную написать письмо Написать письмо карта сайта Карта сайта в избранное В избранное
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Ваша организация:
Ваш вопрос:

Организация и проведение опросов потребителей



Несколько секретов

- Кто он: опрос потребителя начинается с решения важной задачи – определить, кто же Ваш покупатель. Кажется, о нем надо знать все - сколько ему лет; где он работает; во что одет и что любит на завтрак, обед и ужин; чем он занимается вечером и во сколько просыпается утром; какая у него семья и куда он отправляется в отпуск… Масса вопросов и если задавать их все, то целой жизни не хватит чтобы успеть получить ответы. Поэтому необходимо выделить из них самые важные для Вашего бизнеса, определить те жизненные факторы потребителя, под влиянием которых он купит Ваш продукт, и отбросить те из них, которые не влияют на это или влияют слабо. Изучив историю рынка, проанализировав действия значимых игроков, внимательно рассмотрев сам продаваемый продукт, можно определить его покупателя. Здесь необходимо учитывать «подводные камни», так как очевидный, на первый взгляд, потребитель может вовсе не являться таковым. После того, как получена информация о том, кто же покупает Ваш товар или услугу, составляется анкета.

- Ответы в вопросе: нет ничего важнее в исследовании потребительского мнения, чем грамотное составление анкеты. В изначальной формулировке вопросов кроется секрет успеха всего маркетингового мероприятия. Здесь важно даже не то, как получить ответ на то, что Вы хотите знать, а как избежать вопросов, ответ на которые очевиден. Это далеко не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. Можно привести массу примеров с открытыми и закрытыми вопросниками, когда потрачено много времени, усилий и денег, а в итоге исследования получен не реальный, а идеальный продукт. Создать его невозможно, а если бы он и существовал, то его невыгодно продавать, так как объективно потребитель действует против производителя и продавца товаров и услуг, желая даром получить совершенство. Это не значит, что не надо любить потребителя, это лишь значит, что мы живем в мире, который существует по определенным законам и нет нужды выходить за их рамки, пытаясь сделать невозможное. Именно понимание законов рынка, на котором Вы хотите достичь успеха и соотнесение их с Вашими возможностями позволяет задать такие вопросы, ответы на которые трактуются однозначно и определяют дальнейшую стратегию развития бизнеса.

Помимо составления анкеты на этом этапе исследования определяется его методика и рассчитывается репрезентативная выборка, после чего проводится непосредственно сам опрос. Размер выборки зависит от выбранной методики – наименьшая выборка при использовании методики фокус-групп и наибольшая при так называемом «уличном опросе».

- Доверяй, но проверяй: в зависимости от задач исследования и выбранной методики организуется процесс опроса. Этот этап ничуть не проще двух предыдущих – необходимо не только найти респондентов, соответствующих сформулированным на первом этапе требованиям, но и получить их согласие участвовать в опросе. Помимо этого, для получения достоверного результата необходимо обойти саму человеческую натуру – людям свойственно давать социально привлекательные ответы, зачастую вовсе не соответствующие истине. Как мы верифицируем данные – наш фирменный секрет, который мы открываем Клиенту после заключения договора. Еще одна сложность при проведении опроса – контроль качества работы интервьюера. Все той же человеческой натуре свойственно искать оптимальные пути существования и интервьюеру так трудно бывает удержаться от соблазна не проводить опрос, а заполнить анкеты произвольными ответами сидя дома и выдать их за реальный результат. Не будем скрывать, такие случаи были и у нас, но мы нашли несколько простых и эффективных способов контроля качества, начиная от вопросов – ловушек и заканчивая использованием современных технических приспособлений. Поэтому мы можем не только гарантировать Клиенту достоверность и качество предоставляемых данных, но и предложить ему самому участвовать в процессе контроля качества.

- Ваш успех: итак, потребитель определен, анкета составлена, данные собраны – получены все ключи к разгадке как правильно построить бизнес, осталось только разумно ими воспользоваться. Интерпретация полученных результатов исследования предполагает применение современных статистических методов, включая использование специальных (и весьма дорогостоящих) программных пакетов. Залог нашего и Вашего успеха на этом этапе исследования - в привлечении специалистов-практиков, обладающих внушительной теоретической подготовкой, и не только владеющих методами анализа, но и понимающими их «внутреннее устройство» - это относится как к математическим методам, так и к методам социологии, психологии и экономики. В результате обработки данных Клиент получает подробный аналитический отчет и выработанные рекомендации, нацеленные на применение результатов анализа на практике.

Контакты
Наш телефон: +7 (916) 669-09-97
Отдел продаж «Бьюти Профит»:
+7 (495) 967-21-44
Адрес: г.Москва, ул.Шаболовка, д.34, стр.3
Наши услуги
Сopyright © 2009 AMConcept.ru — аналитико-методические концепции
Разработка сайта, цена сайта - ООО «АртВебМедиа»